Пчегатлук Р.Д.

Опубликовано:  26.02.2017

portfolio_546db

Эссе  «Я-воспитатель»

 Ростки тепла и доброты

Мы сеем на планете.

По жизни рядом мы идем

И взрослые и дети.

 

Я  всегда с гордостью произношу: «Я − воспитатель!». В моей семье не было педагогов, но уже с детства я с уважением относилась к воспитателям и учителям. Мне очень хотелось стать одной из них. По окончании института я пошла работать воспитателем в детский сад № 3 г. Адыгейска и вот уже 33 года работаю здесь. Я  ни разу не пожалела о выборе профессии. Что может быть трепетнее ощущения теплоты обнявших тебя малышей, биения их сердец в унисон с твоим! Я очень люблю детей, они притягивают меня своей чистотой, невинностью помыслов, талантливостью. Они непосредственны и  непредсказуемы, они жаждут знаний и ответов на свои вопросы «Почему? Как? Где?». Они любопытны и наблюдательны, упрямы или сговорчивы, активны или пассивны.

Вспоминаю свои первые шаги в качестве воспитателя, неуверенность в своих силах. Я постоянно переживала по поводу того, смогу ли я завоевать доверие и расположение детей, смогу ли я научить их чему-то, смогу ли я передать им свои знания, смогу ли я стать для них не просто воспитателем, а близким им человеком.

Годы работы в детском саду многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к  ошибкам других, но требовательной к самой себе, а самое главное  бережнее относиться к детям. Я поняла, что нужно учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим  это лучшее в себе увидеть. И вот сейчас  я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Я счастлива, потому что отдаю малышам тепло своей души, и они отвечают мне тем же. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Дети по окончании детского сада не забывают приятных и веселых дней, проведенных в детском саду. Они часто приходят в гости ко мне в детский сад, делятся своими достижениями и успехами в учебе, вспоминают смешные моменты из жизни группы. Когда они с таким трепетом вспоминают свои лучшие детские годы, проведенные в саду, понимаешь, что работаешь не зря.

Я горжусь своей профессией за то, что детство проживаю многократно, так как я постоянно нахожусь в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир.

Современный воспитатель − это не просто источник знаний, он − организатор и координатор воспитательного процесса.  В процессе игры, воспитатель учит детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

Современный воспитатель должен идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики, поэтому необходимо постоянно заниматься самообразованием. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность заинтересовать и увлечь ребенка в обучении и воспитании, так как  современные дети требуют особенного подхода. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: исследовательских, социально-личностных, коммуникативных, организаторских, личностно-адаптивных, информационных и ключевых компетентностей.

Для меня быть воспитателем детского сада значит быть внимательным к детям, ответственным за них, справедливым, искренним, трудолюбивым, артистичным, доброжелательным, мягким, толерантным. Труд воспитателя нелегок. Он требует  от меня огромной  любви, доброты, бесконечной  терпеливой мудрости, для того, чтобы не погасить, а сберечь и преумножить драгоценный дар, присущий дошкольникам, − неуемную детскую любознательность, неосознанное желание идти вперед. И я дарю им свое внимание, любовь и заботу. Создание особенной атмосферы вокруг ребенка, уважение личности каждого ребенка, любовь и взаимопонимание способствуют раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка. Высшая награда для  меня − это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.

Я люблю свою профессию за то, что общение с детьми таит в себе множество открытий, радостей.  Я счастлива видеть устремленные на меня детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, надежда, пытливость.

Дети во мне видят старшего, надежного, внимательного, доброго друга,  который в любой момент может помочь, научить, поддержать, поэтому они и идут мне навстречу, доверяют сокровенное. Значит, их можно направлять, ненавязчиво объясняя, что хорошо, а что плохо.

Детский сад − это моя стихия. Дети − это моя жизнь. Каждый день, проведенный мной в детском саду, приносит радость от веселых улыбок детей, от света наших маленьких звездочек. Каждый день моей работы с детьми по-своему особен. За свой труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий, превращений и волшебства.

Дети − наше будущее! Каким оно будет, во многом зависит от воспитателя, первого человека после матери, который занимается воспитанием и обучением детей, дарит свою любовь и заботу. Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни! Именно им я отдаю частичку своей души, частичку своего сердца!

Педагогическая копилка

Экологическое_воспитани книга

вальс цветов 3

prezentatsiya1 (1)

Веселый огород

Лесная аптека

Золотая Осень

Сценарий праздника ко Дню Матери

Сценарий досуга на 23 февраля совместно с родителями

проект ПДД

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ ПО ПДД