Педагогу

Опубликовано:  01.05.2015

              Консультация  для

воспитателей

 

 

«Организация  образовательной деятельности (ООД)

                           в соответствии с ФГОС  ДО».

 

Организация образовательной деятельности  реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.

В ФГОС содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста:

— в раннем возрасте (1 год — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

— для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская  (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклорасамообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая, конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная  (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.

Выделяются сущностные признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей).

Существенной особенностью партнерской деятельности взрослого с детьми является ее открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности самих дошкольников. В тоже время партнерская деятельность взрослого открыта для проектирования в соответствии с их интересами (детей).

Воспитатель, основываясь на интересах и игре детей, предлагает им виды деятельности, которые стимулируют их познавательную деятельность.

Предоставляя детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом, воспитатель стимулирует интеллектуальное развитие ребенка.

Тематические игровые центры дают детям возможность самостоятельного выбора материалов и, соответственно, области познания. Различные темы, масштабные задания (проекты) также должны учитывать интересы детей могут быть связаны с определенными центрами. Интерьер группы должен быть организован таким образом, чтобы детям был предоставлен достаточно широкий выбор центров и материалов.

В обстановке, ориентированной на ребенка, дети:

  •  делают выбор;
  •  активно играют;
  •  используют материалы, которым можно найти более чем одно применение;
  •   работают все вместе и заботятся друг о друге;
  •   отвечают за свои поступки.

Между воспитателями и детьми должно быть взаимное уважение. Уважение является необходимым элементом в том сообществе, которым является группа детского сада. Воспитатели подают пример взаимопонимания, уважения и заботы друг о друге, которых они ждут от детей. Степень уважения, которое дети ощущают со стороны других людей, представляет собой ключевой фактор развития у них самоуважения. А самоуважение, в свою очередь, закладывает прочные основы позитивных взаимоотношений с другими детьми.

Когда педагоги проявляют уважение к каждому ребенку в группе, дети учатся принятию всех остальных детей — и тех, кто медленно бегает, и тех, кто отлично рисует, и даже детей с необычным или конфликтным поведением.

Когда дети видят и чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно и реализовывать свои собственные интересы.

Воспитателям следует осознать, что дети, как и взрослые, чувствуют и замечают искренность, с которой к ним относятся. Хвалить детей за результаты их работы следует индивидуально и искренне, взаимодействие должно быть естественным и непринужденным.

Дети с удовольствием принимают юмор и веселье, которые соответствуют их возрасту, и реагируют на них. Взрослым не следует опасаться, что, смеясь и шутя с детьми, они могут потерять контроль над порядком в группе. Напротив, общее веселье только сближает воспитателей с детьми, а атмосфера сотрудничества в группе укрепляется.

Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей

Организация образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми связана со значительной перестройкой стиля поведения воспитателя.

Партнерская позиция воспитателя предполагает принятие демократического стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией.

Понять, что значит быть партнером детей, легче всего, сопоставив эти две позиции

Организация  образовательной деятельности в партнерской форме требует от взрослого стиля поведения, который может быть выражен девизом: «Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это».

Таким образом, существенными характеристиками организации \ образовательной деятельности в форме партнерской деятельности взрослого с детьми являются:

  • включенность взрослого в деятельность наравне с детьми;
  • добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);
  • свободное общение и перемещение детей во время образовательной деятельности (при соответствующей организации пространства);
  • открытый временной конец образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе)

В самом начале подобной организации образовательной деятельности с детьми надо сразу договориться об общих правилах поведения в группе: «Не хочешь сегодня (сейчас) делать это с нами, займись потихоньку своим делом, но не мешай другим».

Если воспитатель правильно подбирает содержания для занимательной деятельности с дошкольниками, соответствующие их интересам, и эмоционально настроен на предлагаемое дело, проблемы присоединения к нем детей просто не возникает.

Когда педагог становится партнером ребенка, а значит равноправным участником общей работы, в результате меняются:

– стиль поведения взрослого (от административно-регламентирующего к непринужденно — доверительному);

– рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа (от отдельного места за «учительским» столом к месту за общим столом рядом с детьми);

– отношение педагога к выполнению общей работы: от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы и т.п.

При организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности меняется и положение детей.

  1. Дети могут сами решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии. У ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое, заняться чем-то другим. Это свобода выбора между деятельностями и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием.
  2. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, связанные с выполнением работы, получить необходимую помощь, совет и т.п.
  3. Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждый ребенок может определить для себя сам: что он сделает, но сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.

То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно. Осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности — главный залог развивающего эффекта. 

Непосредственная мотивация в дошкольном возрасте намного сильнее, чем широкие социальные мотивы поведения. Отсюда главным принципом воспитательной работы с дошкольниками (не говоря уже о детях раннего возраста) должен быть принцип заинтересованности ребенка.

В дошкольном возрасте непосредственная мотивация обусловливается, прежде всего  потребностью в новых впечатлениях.

Потребность в новых впечатлениях — это базовая потребность ребенка, возникающая в младенческом возрасте и являющаяся движущей силой его развития. На следующих этапах развития эта потребность преобразуется в познавательную потребность различных уровней.

Организация образовательной деятельности в форме непринужденной партнерской деятельности взрослого с детьми не означает хаоса и произвола ни со стороны воспитателя, ни со стороны детей. Данная форма деятельности (как и традиционные учебные занятия) вводятся в распорядок дня и недели детского сада. Для воспитателя это обязательные и спланированные действия.

Дети включаются в образовательную деятельность из интереса к предложениям воспитателя, из стремления быть вместе со сверстниками. Постепенно у них возникает привычка к дневному и недельному ритму «рабочей» деятельности. Интерес на предстоящую деятельность подкрепляется логичностью данного вида деятельности в определенный временной период, что обеспечивается при реализации принципа событийности.

Детей, не принявших участие в совместной деятельности (в рамках образовательной) ориентируют на результативную самостоятельную деятельность. Результаты совместной и самостоятельной деятельности обязательно обсуждаются и оцениваются.

Результаты продуктивной самостоятельной деятельности, точно также как и совместной, необходимо доводить до состояния выставочных работ.

При этом, решая задачи развития самостоятельности детей, продукты самостоятельной деятельности необходимо оценивать чаще и выше, чем продукты совместной деятельности, обращая внимание взрослых – «Посмотрите, это ребенок сделал сам!».

Подобная организация образовательного процесса будет способствовать постепенному формированию у детей представлений о жизнедеятельности в группе детского сада, где делу отводится время, а потехе – час. 

Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Он постоянно создает ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставит перед ними все более сложные задачи, развивает волю, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых, творческих решений.

Воспитатель придерживается следующих правил. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. Всегда необходимо предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных, инициативных действий.

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми универсальных умений: поставить цель (или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Задача развития данных умений ставится воспитателем в разных видах деятельности. При этом воспитатель использует средства, помогающие дошкольникам планомерно и самостоятельно осуществлять свой замысел: опорные схемы, наглядные модели, пооперационные карты.

Воспитатель внимательно наблюдает за развитием самостоятельности каждого ребенка, вносит коррективы в тактику своего индивидуального подхода и дает соответствующие советы родителям.

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя — развивать интерес к творчеству. Этому способствует словесное творчество и создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде.

Все это — обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и формы его воплощения.

Старшие дошкольники с удовольствием откликаются на предложение поставить спектакль по мотивам знакомых сказок, подготовить концерт для малышей или придумать и записать в «волшебную книгу» придуманные ими истории, а затем оформить обложку и нарисовать иллюстрации. Такие самодельные книги становятся предметом любви и гордости детей. Вместе с воспитателем они перечитывают свои сочинения, обсуждают их, придумывают новые продолжения историй.

На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Развиваются возможности памяти. Увеличивается ее объем, произвольность запоминания информации.

Для запоминания дети сознательно прибегают к повторению, использованию группировки, составлению несложного опорного плана, помогающего воссоздать последовательность событий или действий, наглядно-образные средства.

Развивающаяся познавательная активность старших дошкольников поддерживается всей атмосферой жизни в группе детского сада.

Обязательным элементом образа жизни в старшей и подготовительной группах является участие детей

— в разрешении проблемных ситуаций,

— в проведении элементарных опытов,

— в организации экспериментирования (с водой, снегом, воздухом, звуками, светом, магнитами, увеличительными стеклами и т. п.),

— в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей.

Воспитатель своим примером побуждает детей к самостоятельному исследовательскому поиску ответов на возникающие вопросы: он обращает внимание на новые, необычные черты объекта, высказывает догадки, обращается к детям за помощью, нацеливает на экспериментирование, рассуждение, предположение и их проверку.

В группе постоянно появляются предметы, побуждающие дошкольников к проявлению интеллектуальной активности. Это могут каких-то устройств, сломанные игрушки, нуждающиеся в починке, зашифрованные записи, «посылки из космоса» и т. п.

Разгадывая загадки, заключенные в таких предметах, дети испытывают радость открытия и познания. «Почему это так происходит?», «Что будет, если…», «Как это изменить, чтобы…», «Из чего мы это можем сделать?», «Можно ли найти другое решение?», «Как нам об этом узнать?» — подобные вопросы постоянно присутствуют в общении воспитателя со старшими дошкольниками.

Особо воспитатель подчеркивает роль книги как источника новых знаний. Он показывает детям, как из книги можно получить ответы на самые интересные и сложные вопросы. В «трудных» случаях воспитатель специально обращается к книгам, вместе с детьми находит в книгах решение проблем. Хорошо иллюстрированная книга становится источником новых интересов дошкольников и пробуждает в них стремление к овладению чтением.

Основной образовательной единицей педагогического процесса в группе младшего возраста является развивающая ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Планируя развивающую ситуацию, воспитателю необходимо согласовывать содержание разных разделов программы, добиваться интеграции, взаимосвязи образовательных областей.

К примеру, развивающая проблемно-игровая ситуация «Что случилось с куклой Машей?» используется не только для освоения детьми опыта проявления сочувствия, помощи и представлений о здоровье — сберегающем поведении, но и для решения других задач:

— обогащение представлений о предметах  быта и их назначении: из какой чашки удобнее напоить куклу, какое одеяльце или подушечку выбрать, какие предметы для ухода за больной необходимо подобрать и прочее (образовательная область «Познание»);

— освоение приемов сравнения предметов по разным признакам или их группировки: отобрать для куклы из общего набора посуды только маленькие чашку, блюдце, ложечку, тарелочку; выбрать по желанию куклы только яблочки определенного размера и формы и т. п. (образовательная область «Познание», «Первые шаги в математику»);

— отражение эмоционального отношения к выздоравливающей кукле в музыкальной игре «Любимая кукла» и в лепке «Делаем угощение для куклы Маши» (образовательные области «Музыка», «Изобразительная деятельность»);

— освоение представлений о домашних животных — ситуация «Кот Василий и котенок Пух пришли проведать нашу Машеньку» (образовательная область «Познание»);

— развитие детской речи, знакомство с новыми литературными произведениями и иллюстрациями: выздоравливающая кукла хочет услышать сказку или, оправившись после болезни, участвует вместе с детьми в речевой или театрализованной игре (образовательные области «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»).

При таком подходе единое образовательное содержание, повторяясь в разном виде, лучше осмысливается и осваивается детьми.

Эффективно использование сюжетно-тематического планирования образовательного процесса. Темы определяются исходя из интересов детей и потребностей обогащения детского опыта, например «Наш детский сад», «Наши любимые игрушки», «Я и мои друзья», «Домашние животные», «Мама, папа и я — дружная семья», и интегрируют содержание, методы и приемы из разных разделов программы. Единая тема отражается в планируемых развивающих ситуациях детской практической, игровой, изобразительной деятельности, в музыке, в наблюдениях и общении воспитателя с детьми.

В случае работы с детьми младшего возраста в условиях образовательного учреждения воспитателю необходимо помнить об обязательной мотивации ребенка на любой вид деятельности.

Так, например, в условиях проживания детьми новогодних событий, уместно предложить детям сделать (слепить) угощение для гостей, которые придут встречать Новый год: для котика – сосиски, зайчикам – морковки, маме, папе, бабушке – пирожки или прянички. Детям предоставляется право выбора, что лепить. Вместе с детьми уточняются, а если возникает необходимость, то и проверяются (исследуются) способы лепки перечисленных продуктов.

После того, когда дети успешно освоили способы лепки и показали друг другу, как они это делают, воспитатель тоже определяется с тем, что и для кого, он будет лепить, и делает это вместе с детьми.

Продукты деятельности раскладываются по тарелочкам, ранее украшенным детьми методом аппликации и специально заготовленные, как праздничная посуда, которая ждала своего часа и стояла на полках игрушечной мебели. Далее воспитатель с детьми определяет место хранения приготовленного угощения (например, игрушечный холодильник), куда все и перемещается.

Все это нужно для того, чтобы каждый день мотивировать детей на предстающую деятельность.

Что будет лепиться, что конструироваться, что украшаться, и каким именно способом, что вначале, что позже педагог определяет сам в зависимости от возраста детей и задач развития.

А ведь еще нужно подумать об украшении комнаты, нарядах для мамы, кукол и для себя, выучить стихи, песни, приготовить пригласительные, отправить письма, «купить» продукты…. Как много интереснейших дел ждет детей в предпраздничные дни! И как очень естественно решаются задачи различных образовательных областей!

Заключение

Современные подходы к организации образовательного процесса требуют пересмотра традиционных технологий, которые не являются эффективными в достижении цели социальной успешности дошкольников на следующей ступени образования.

На настоящий момент необходимо акцентировать внимание на следующих принципах работы с детьми:

—  уход от жестко регламентированного обучения школьного типа;

—  обеспечение двигательной активности детей в различных формах;

— использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности;

— обеспечение взаимосвязи образовательной деятельности с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др.);

— использование цикличности и проектной организации содержания образования;

— создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской деятельности и инициирующей ее;

— широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей. Введение в обучение элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений;

— широкое использование игровых приемов, игрушек;

— создание эмоционально значимых для детей ситуаций;

— обеспечение ребенку возможности ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним и учиться у него (а не только у взрослого);

— выделение в качестве ведущей в образовательном процессе диалогической формы общения взрослого с детьми, детей между собой, что обеспечивает развитие активности, инициативности ребенка, формирует уважение и доверие к взрослому;

— формирование детского сообщества, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности.

 

 

                                                     Старший воспитатель

Напцок Э.А.

                                                             

 

 

 

 

 

 

План основных мероприятий по подготовке к введению   ФГОС

 в МБДОУ №3 «Созвездие»

Цель: создание системы организационно — управленческого и методического обеспечения по  организации и введению  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ  №3

Задачи:

Ø                Организовать  методическое и информационное сопровождения реализации ФГОС дошкольного образования (далее ДО).

Ø                Разработать организационно – управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС дошкольного образования.

Ø                Наполнить нормативно-правовую базу необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС дошкольного образования.

Ø                Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.

Целевая  группа  участников:   заведующий ОУ, старший воспитатель, педагогические работники  ДОУ, родители (законные представители) воспитанников ДОУ.

Ожидаемые результаты:

*                Организовано- методическое сопровождение, способствующее введению  ФГОС в ДОУ.

*                Разработаны организационно – управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС ДО.

*                Нормативно — правовая база наполнена необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС ДО.

 *      Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению  ФГОС, и имеется перспективное  планирование работы в данном направлении.

 

Мероприятие Сроки Ответственные Результат
1 Создание рабочей группы по подготовке к введению ФГОС ДО.

Утверждение положения о рабочей группе.

Январь 2014г. Заведующий

Старший воспитатель

Приказ «О создании рабочей группы по подготовке к введению ФГОС ДО».

Положение о рабочей группе.

2  

Разработка и утверждение плана основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования.

Январь – Февраль

2014 г.

Заведующий

Старший воспитатель

Приказ «О разработке плана методического сопровождения перехода на ФГОС дошкольного образования»

Приказ «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС дошкольного образования»

3  

Проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС дошкольного образования.

По мере поступления нормативно-правовых документов Заведующий

Старший восп.

 

 

Протоколы методических

совещаний

4 Изучение администрацией, педагогическим коллективом материалов Министерства образования РФ по введению ФГОС дошкольного образования По мере поступления материалов Заведующий

Стар.восп.

Изучение требований ФГОС к структуре основных образовательных программ, к условиям реализации и результатам освоения программ
5 Организация работы постоянно действующего внутреннего практико-ориентированного семинара для педагогов по теме «Работаем по ФГОС». В течение года Стар.восп.

Рабочая группа (РГ)

Протоколы и материалы семинаров
6 Участие педагогов в обучающих семинарах различного уровня по теме «Организация работы по переходу на ФГОС дошкольного образования» В течение года Старший воспит. Документы, подтверждающие участие в семинарах
7 Создание информационного стенда о введении реализации ФГОС ДО. Обновление информации в течение года Старший воспит.

Рабочая группа (РГ)

Информационный стенд с периодически обновляющимися материалами
8 Обсуждение администрацией и педагогами серии семинаров по ФГОС ДО. В течение года Заведующий

Старш.воспит.

Изучение педагогами ДОУ материалов семинаров по обсуждению ФГОС ДО.
9. Участие педагогов в городских методических объединениях. В течение года по плану  управления образования Старший воспит.

Педагоги ДОУ

 

Документы, подтверждающие участие.

10 Анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса с позиции требований ФГОС дошкольного образования В течение года Старший воспитатель  

 

Аналитическая справка

11 Комплектование библиотеки методического кабинета ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования  

В течение года

 

Заведующий

Старший воспитатель

 

Выставка литературы в методическом кабинете

12 Организация совместных мероприятий с СОШ  № 4  -составление плана взаимодействия на2014-2015 учебный год с включением проработки преемственностиФГОС  СОШ и ДО. В течение года Старший  воспитатель

 

План преемственности с МОУ СОШ № 4, материалы совместных мероприятий
13 Создание (корректировка) графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников в связи с введением ФГОС дошкольного

образования

В течение года Заведующий

Старший воспитатель

 

Перспективный план курсовой подготовки по внедрению ФГОС ДО.

Повышение квалификации педагогических работников.

14  

Реализация графика повышения квалификации педагогов по проблеме «Введение ФГОС дошкольного образования»

В течение года Заведующий

Старший воспитатель

Приказ «Об утверждении графика по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников».

Документы, подтверждающие участие.

15 Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения в ОУ (семинары). В течение года в соответствии с планом ОУ Заместитель Старший воспитатель

Руководитель РГ

Повышение квалификации педагогических работников в ОУ. Протоколы семинаров.
16 Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС дошкольного образования В течение года Старший воспитатель

Администратор сайта

Обеспечение публичной отчётности о ходе подготовки к введению ФГОС ДО.
17 Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации  ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, сайт, проведение родительских собраний В течение года по плану взаимодействия Старший  воспитатель

Педагоги ДОУ

Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС дошкольного образования
18  

Консультирование педагогов, родителей по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования с целью повышения уровня их компетентности.

В течение года Руководитель РГ

Педагоги ДОУ

 

Планирование консультаций по запросам педагогов.

Выступления на родительских собраниях.

19 Проведение НОД по использованию деятельностного подхода. Сентябрь-декабрь

2014 г.

Педагоги ДОУ  

Конспекты НОД.

 

20 Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ (в свете введения ФГОС ДО). Январь — Май

2015 г.

 

Старший  воспитатель

 

Анализ выявленных проблем и их учёт при организации методического сопровождения

21 Анкетирование родителей (выяснение мнения родителей о введении в РФ ФГОС ДО).  

Январь – Май

2015 г

 

 

Старший  воспитатель

Использование полученных результатов для дальнейшей работы по знакомству родителей (законных представителей) ФГОС ДО.
22  

Круглый стол «Результаты, проблемы первого этапа работы по подготовке введения ФГОС» с участием администрации и педагогов ОУ.

Март

2015г

Старший  воспитатель

Рабочая группа

Организация изучения общественного мнения по вопросам введения ФГОС ДО и внесение возможных дополнений в содержание основной образовательной программы (ООП) дошкольного образования.
Анализ работы ДОУ по введению ФГОС

ДО за 2014  год.

23  

Обеспечение соответствия нормативной базы дошкольного отделения требованиям ФГОС дошкольного образования

В течение года Заведующий  

Изменения и дополнения в нормативные документы ДОУ в свете введения ФГОС ДО.

24 Отчёт руководителя рабочей группы по организации работы по переходу на ФГОС дошкольного образования Май

2015 г.

Руководитель рабочей группы Отчет руководителя рабочей  группы, материалы работы творческой группы, протокола заседаний
25 Подготовка к проектированию и разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Март – май

2015 г.

Заведующая

Старший воспитатель

Рабочая группа

 

Изучение требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и ее объему

26 Подведение итогов работы по подготовке к введению  ФГОС за прошедший учебный год на педагогическом совете Май

2014

Старший  воспитатель Материалы работы по подготовке к введению ФГОС ДО за 2014 год.

Протокол педагогического совета

27 Работа  информационными материалами  на сайте  по вопросам реализации ФГОСДО. В течение года Старший воспитатель

Администратор сайта

Педагоги ДОУ

Наполнение и своевременное обновление раздела «Единое образовательное пространство» на сайте ДОУ.