Материально-техническое обеспечение

Опубликовано:  09.06.2020

Здание детского сада:

Вид права

 

Год постройки

1978

Тип строения

Здание ДОУ построено по типовому проекту, двухэтажное, светлое.

Соответствие строения санитарно-техническим нормам

 Соответствует

Этажность

 2 этажа

Площадь (кв.м.)

970,6 кв.м.

Благоустройство

Централизованное: водоснабжение, канализация, собственная котельная.

 

Материально-техническое обеспечение МБДОУ включает:

Наименование

Оснащение

1

Групповые помещения

6 групп

Групповые помещения   оснащены    мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.

 2.

Музыкальный-физкультурный зал

Пианино, музыкальный центр, телевизор, интерактивная доска, 2 интерактивных стола, детские музыкальные инструменты.

Спортинвентарь.

Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием.

 

 3.

Фойе детского сада

Стенды для родителей.

 4.

Кабинет заведующей

Компьютер,  принтер,телефон, мебель.

 5.

Методический кабинет (библиотека)

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ разделен на 3 части и включает в себя:

  • книги для воспитателя (методическая и справочная  литература) ;
  • дидактические пособия;
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок,, познавательной литературы, произведения  русских и зарубежных поэтов и писателей;
  • книги совместного пользования.               Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», » Управление ДОУ».                                                  В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок,  познавательной литературы, произведения  русских и зарубежных поэтов и писателей, чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги.

  6.

Кабинет педагога- психолога

Дидактический материал, световой стол для рисования песком, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, дидактические игры, иллюстративный материал.

 7.

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор

Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник и другой медицинский инструментарий.

 8.

 Пищеблок

Электроплита (2), жарочный шкаф, электрическая мясорубка, холодильники бытовые.

 9.

Прачечная

Стиральная машина, ванна, электроутюг.

11.

Объекты спорта и прогулок

На территории ДОУ имеется 6 прогулочных участков. Территория детского сада засажена различными видами деревьев и кустарников, имеются клумбы, цветники. На участках групп установлены веранды,  качели, оборудование для организации разных видов игр, физкультурное оборудование.                          В помещении ДОУ имеется физкультурный зал совмещенный с музыкальным залом, где проводятся физкультурные занятия. Для проведения занятий по физической культуре изготовлено оборудование туннели для пролезания, бутылочки для дыхательной гимнастики, «следы» для профилактики плоскостопия.

 

 Характеристика предметно-пространственной среды ДОУ

В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

В группах созданы учебные и игровые зоны. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Многофункционально используется музыкальный зал: музыкальные занятия, кружковая работа, утренняя гимнастики, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники.

Развивающая предметная среда ДОУ включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Доступная среда в ДОУ

    В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов…»

    Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

  Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».

   В 2016 году нашему детскому саду была предоставлена возможность стать участником федеральной программы «Доступная среда».

  Проведены следующие мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей инвалидов и детей с ОВЗ.

  В короткие сроки были проведены значительные работы по обеспечению архитектурной доступности детского сада (ул. Первомайская,17) для детей инвалидов:

-обустройство новой входной группы;

-установка пандуса;

-расширение дверных проёмов,

-установка поручней на путях движения в здании;

-оборудовано санитарно — гигиеническое помещение.

      Закуплено современное учебное, реабилитационное оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно- педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

-диагностическое оборудование для проведения психолого — педагогического обследования;

-комплект информационных указателей со шрифтом Брайля;

-комплект оборудования для формирования у детей навыков безопасного поведения в дорожном движении.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями и дополнениями)

Характеристика учебного и игрового оборудования.

В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование.

В воспитательно-образовательном процессе широко используются учебные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый методический материал, методическая литература для организации работы с детьми.

Физкультурно-оздоровительная работа

Для оздоровления детей используется физкультурно-оздоровительный блок. Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, процедурный и изолятор и оснащен необходимым медицинским инструментом и набором медикаментов.

В ДОУ создан комплекс физкультурно-оздоровительных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие.

В ДОУ четко выполняется распорядок дня, проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, используются здоровьесберегающие технологии. Медицинские работники отслеживают физическую нагрузку на занятиях по физическому воспитанию. В каждой возрастной группе оборудованы физкультурные уголки, на территории – спортивная площадка.

Доля детей, охваченных программами физкультурно-оздоровительной направленности — 100%. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников достигается совместными координированными усилиями медицинских работников, педагогов и родителей воспитанников ДОУ.

Характеристика информационно-методического обеспечения ДОУ

ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.

Питание воспитанников МБДОУ детского сада №3 осуществляется в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

Питание детей осуществляется с примерным меню, рассчитанным на 10 дней.  С меню родители могут ознакомиться на группах ежедневно.

В детском саду организовано четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

 

Принципы организации питания

  • Соответствие энергетической ценности рациона энерго-затратам ребёнка;
  • Сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд;
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
  • Оптимальный режим питания;
  • Соблюдение гигиенических требований к питанию.

Контроль за организацией питания

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ и медицинского работника. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале.

Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Приказ об утверждении положения об организации и определения порядка предоставления питания воспитанникам МБДОУ №3

Положение об организации питания