Доступная среда в ДОУ.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание требует ситуация , связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов…»
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».
В 2016 году нашему детскому саду была предоставлена возможность стать участником федеральной программы «Доступная среда».
Проведены следующие мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей инвалидов и детей с ОВЗ.
В короткие сроки были проведены значительные работы по обеспечению архитектурной доступности детского сада (ул.Первомайская 17) для детей инвалидов:
-обустройство новой входной группы;
-установка пандуса;
-расширение дверных проёмов,
-установка поручней на путях движения в здании;
-оборудовано санитарно- гигиеническое помещение.
Закуплено современное учебное, реабилитационное оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно- педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
-диагностическое оборудование для проведения психолого — педагогического обследования;
-коррекционно – развивающий программный для занятий по развитию и коррекции речи;
-комплект информационных указателей со шрифтом Брайля;
-комплект оборудования для формирования у детей навыков безопасного поведения в дорожном движении.