Всероссийский конкурс на лучшую поделку
«Наши друзья Эколята-за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»
Отчёт о проведении «Дня Эколят»
Дошкольное учреждение является начальным звеном системы образования, где у детей формируется первичное представление об окружающем мире, экологической культуре.
В нашем детском саду регулярно проводятся беседы с детьми и занятия по экологическому воспитанию. Любить природу, беречь её, дети учатся вместе со сказочными героями «Эколята- молодые защитники природы». Дети познакомились со сказочными героями Эколят: Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка. Они помогают детям подружиться с природой, понять и полюбить её.
Регулярно проводятся беседы, экскурсии. Целью этих мероприятий является формирование основы экологического мировоззрения и культуры, желание детей быть защитниками и помощниками природы.
На занятиях дети были посвящены в отряд Эколят. Вместе с воспитателем произнесли «Клятву Эколят» – молодых защитников природы. Рисовали рисунки на бумаге с изображением растительного и животного мира. Были изготовлены поделки Эколят. Также была проведена уборка территории детского сада. Вместе с родителями были изготовлены кормушки для птиц.
Герои Эколят рассказали воспитанникам, что нельзя топтать цветы, ломать ветки, поджигать траву, оставлять мусор. Объяснили , что нужно беречь природу, планету, потому что — мы часть нашей планеты и она нуждается в защите
ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» НАПРАВЛЕН НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ.
ПРИРОДА – НЕ ТОЛЬКО СРЕДА ОБИТАНИЯ, НО И РОДНАЯ СТОРОНА, РОДИНА. НЕОБХОДИМО ПОСЕЯТЬ И ВЗРАСТИТЬ В ДУШЕ РЕБЁНКА СЕМЕНА ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ, К РОДНОМУ ДОМУ И СЕМЬЕ, К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ СТРАНЫ, СОЗДАННОЙ ТРУДАМИ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ, ТЕХ, КОГО ЗОВУТ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ. ПОД КУЛЬТУРОЙ ПРИРОДОЛЮБИЯ ПОНИМАЕТСЯ СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ, ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ СОХРАНЕНИЕ И ОБОГАЩЕНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОПЫТА ПОЗНАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ, НАКОПЛЕННОГО В ПРОЦЕССЕ ЕСТЕСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.
ПРИРОДОЛЮБИЕ ПОМОГАЕТ ОСОЗНАТЬ, ЧТО КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНОСТЬЮ, ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРОЙ ЗАВИСИТ СУДЬБА БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ.
ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ, ЕЁ ЖИВОТНОМУ И РАСТИТЕЛЬНОМУ МИРУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПОСТОЯННО. ФОРМЫ РАБОТЫ: ИГРА, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ. ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ — ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
ЭКОЛЁНОК – ЭТО РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ БЕРЕЖЕТ И ЗАЩИЩАЕТ ПРИРОДУ, ЕМУ СВОЙСТВЕННО ДОБРОЕ, УВАЖИТЕЛЬНОЕ, ВНИМАТЕЛЬНОЕ И ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЁНКА БОГАТОГО ВНУТРЕННЕГО МИРА И СИСТЕМЫ ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ К ПРИРОДЕ, ЕЁ ЖИВОТНОМУ И РАСТИТЕЛЬНОМУ МИРУ, РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОТРЕБНОСТИ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ И, КАК СЛЕДСТВИЕ, БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К НЕЙ, ВОСПИТАНИЕ У РЕБЁНКА КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ.
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ РАЗНОСТОРОННЯЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ «ЭКОЛЯТ» – ДРУЗЕЙ И ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ. ДАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ У ВОСПИТАННИКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ, УСВОЕНИЮ РЕБЁНКОМ ВО ВРЕМЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИХ, ГЕОГРАФИЧЕСКИХ И ДРУГИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, А ТАКЖЕ ОСНОВ КОММУНИКАТИВНОЙ, РЕЧЕВОЙ И ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ.
Гимн «МЫ-эколята, природы защитники»
Клятва вступления в ряды Эколят
ЭКОЛЯТА — ДРУЗЬЯ И ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ
Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут тебе весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Давайте познакомимся с ними поближе.
Шалун. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Умница. Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.
Тихоня. Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.
Елочка. У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.
1 группа раннего возраста
Презентация Хуако С.А.
2 группа раннего возраста
1 младшая группа
2 младшая группа
Презентация Шеуджен А.Ю., Тхатель С.А.
Средняя группа
Старшая группа
Презентация. Воспитатель Саида Хеж
Конкурс детского рисунка «Эколята-друзья и защитники природы»