Воспитатель — Хуако С.А.

Опубликовано:  05.02.2018

Хуако Сусана Адамовна — воспитатель

Дорогие друзья! Я очень рада видеть вас на своей страничке! Надеюсь, что общение в сети с коллегами, поможет  в решении многих вопросов в деле воспитания детей дошкольного возраста!

Интернет — портфолио 

участника профессионального конкурса 

«Воспитатель года -2023»

Мой девиз:

«ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ И ВЫПОЛНЯТЬ

                                                       СВОЮ РАБОТУ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ВЧЕРА,

                                                       А ЗАВТРА ЛУЧШЕ, ЧЕМ СЕГОДНЯ»             

Педагогическое кредо: «Дети моё призвание, дети – это всё светлое, радостное, чистое и самое настоящее в жизни».    

 

Миссия воспитателя: Создать условия, в которых ребенок может раскрыть свою неповторимость, индивидуальность

 

Почему нравится работать в образовательной организации,

реализующей программы дошкольного образования?

«Нравится работать в ДОО потому, что детский сад – это двери в сказочный, добрый и гостеприимный мир, который постоянно меняется. 

В нём есть свои законы и правила, которым нужно следовать, а для этого — быть внимательным, отзывчивым, любить детей и уметь развиваться. 

Как современный педагог иду в ногу со временем, всегда в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.

 

 

Эссе «Я — воспитатель»

На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по-своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям, заложенными природой-матушкой. Одним словом, найти профессию по призванию.

Я работаю воспитателем детского сада. И я не просто так выбрала эту профессию. Я очень люблю детей, их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать, играть, чему-то учить их, да и просто проводить время. Эта профессия самая интересная и разнообразная.

Детский сад — это то место, где можно снова почувствовать ребенком даже себя самого, место искренних детских улыбок, маленькая страна чудес.

Почему воспитатель…?
Все просто! Детский сад — это такое место, где никогда не бывает скучно. Каждый день происходит что-то  интересное. Мы, воспитатели проводим здесь   много времени и детки привыкают к нам. Мы для них вторые мамы, наставники, учителя, предмет для  восхищения и подражания.

Воспитателем быть, значит уметь терпеть, иметь сострадание, любовь и  понимание к ребенку! Принимать его таким, какой он есть, не подавляя его. Уважать ребенка, радоваться вместе с ним его победам и поддерживать в «не удачах». Мы называем их «свои дети», даже не задумываясь. На каком-то подсознательном уровне. Ведь так и есть, каждый ребенок для нас, как родной. За каждого переживаем и любим каждого, без исключений. Каждый ребенок, хоть еще и маленький, личность, и очень интересно наблюдать, как он растет, учится и знать, что в этом и твоя заслуга. Приятно видеть беззаботные глазенки, полные радости. И когда маленькие головки ложатся на плечи со словами «я тебя люблю», это же так здорово! Только за эти моменты можно любить свою профессию, а сколько еще разных, приятных моментов и ситуаций!

Каким же все-таки должен быть воспитатель?
Воспитатель — первый человек, после мамы (родителей), учитель, который появляется на жизненном пути ребенка.

Воспитатель — это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе ребенок не пустит его в «свой маленький мир».

Воспитание — это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия.

Воспитатель всегда должен само совершенствоваться, нарабатывать свое  мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.

Труд воспитателя — это очень не легкий и не простой труд. Воспитатель     всегда находиться в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое, для себя и для своих воспитанников.

Дети — это наше все! Наши цветочки, которые мы холим и лелеем, чтобы они росли здоровыми и сильными. И как здорово, что они окружают меня на работе, и дома. Нет ничего лучше, чем ощущать себя такой важной и нужной для ребенка. Дети сами по природе своей — радость и счастье.

Свое ЭССЕ, я хочу закончить словами: дети — это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда, когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того, как  ребенок себя чувствует, когда  познает мир, что он  переживает.

Я люблю свою работу, людей, с которыми работаю и маленьких обитателей  нашего детского сада. Для меня это огромный опыт. Здорово, когда тебя окружают добрые и отзывчивые люди, от этого становится как-то теплее на душе, а в мире светлее! Я рада, что имею такую возможность, быть воспитателем…

Работы в мире лучше нет,
Ведь мы детям дарим свет!
Добром и лаской нам в ответ,
Детишки дарят радости букет!                                 

 

Сведения об образовании

Название вуза Дата окончания Специальность Документ

Адыгейский

государственный 

университет

2009 Филолог, преподаватель адыгейского языка и литературы диплом

 

Сведения о повышении квалификации    

место и дата

тема курсов № документа документ

г. Майкоп АРИПК

17.09.2022г.

«Инновационные подходы к организации образовательного процесса образовательных организаций в соответствии с ФГОС ДОО и задачами национального проекта «Образование» 5115  удостоверение

Сведения об аттестации 

место прохождение квалификационная категория № приказа  документ
г. Майкоп первая 720 от 31.05.2018г (приказ МО и науки РА

Стаж работы

Общий стаж— 11 лет

Стаж работы воспитателем – 11 лет 

 Сведения о самообразовании

тема индивидуальный план работы
«Экологическое воспитание детей в детском саду» План по самообразованию

Участие в конкурсах, семинарах, форумах

год название результат
2019 «Особенности организации инклюзивного образования в современных условиях» сертификат
2019 «Салют, Победа!» благодарственное письмо
2019 «Лучшее оформление групп к Новому году» грамота
2020 «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии коронавируса» сертификат
2020 Мастер-класс «Рисуют все!» сертификат
2020 «Развитие психолого-педагогического компонента образовательной среды детского сада» сертификат
2020 «ВСОК ДО: планирование образовательной деятельности и оценка его эффективности» сертификат
2020 «Эколята — друзья и защитники Природы» диплом
2021 «Экологические практикумы в естественнонаучном образовании» диплом
2021 «Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в онлайн в условиях реализации ФГОС» диплом
2021 «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО» диплом
2021 Лучший стенд (уголок)  «Эколята-дошколята» грамота
2022 «Дошкольное воспитание.Новые ориентиры» сертификат

 

Достижения воспитанников

уровень название конкурса участник год результат
республиканский Творческий конкурс «Добрая дорога детства Делок Динара 2020 диплом
республиканский Выставка-конкурс художественных произведений «Весеннее вдохновение-2021» Шартан Салим 2021 Благодарственное письмо
всероссийский Конкурс детского рисунка «Эколята-друзья и защитники Природы!» Хуаде Асхад 2022 Диплом
всероссийский олимпиада «Эколята -молодые защитники природы» Цикуниб Амина 2022 Диплом
всероссийский олимпиада «Эколята -молодые защитники природы» Хеж Салих 2022 Диплом
всероссийский олимпиада «Эколята -молодые защитники природы» Голубева Полина 2022 Диплом
всероссийский олимпиада «Эколята -молодые защитники природы» Абубакирова Хадижа 2022 Диплом
всероссийский олимпиада «Эколята -молодые защитники природы» Абубакиров Джамбулат 2022 Диплом

 

Благодарность родителей и отзывы коллег

Благодарственное письмо от родителей

Благодарность от родителей

 

Методическая  копилка

Планирование педагогического процесса строится на следующих принципах:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования ;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5)сотрудничество Организации с семьёй;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Консультация «Игра как средство обучения и воспитания детей»

Сценарий осеннего развлечения для детей в младшей группе «Осень в гостях у малышей»

Проект «Игрушки для детей

Презентация «Золотая осень»

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе

 

Работа с родителями

Ребенок-дошкольник большую часть своего времени проводит в детском саду. Именно на плечи этого социального института ложится большая нагрузка при формировании всесторонне развитой личности . Тем не менее не стоит забывать и о роли законных представителей в воспитании детей.  Работа с родителями в детском саду, несмотря на всю её кажущуюся легкость, — сложный повседневный труд всего педагогического коллектива дошкольного учреждения.Благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух составляющих — семьи и ДОУ.

Консультация для родителей  «Задачи экологического воспитания ребёнка в семье»

Консультация для родителей «Правила поведения в природе»

Памятка для родителей «Экологические игры с ребенком»

Памятка для родителей «Как подкармливать зимующих птиц»

Консультация для родителей «Моя первая прогулка в детском саду»

Консультация «Бережём здоровье с детства»

Сценарий родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках»

Буклет-Безопасность ребенка

Буклет-Маленький левша

Буклет-Ребенок дерется в детском саду

                    

                         

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ — РЕСУРСАХ

Электронные образовательные ресурсы, используемые в работе

Образовательные порталы:

Интерактивные игры по экологии:

Загадки о животных   (источник)

Домашние и дикие животные (источник)

Помоги малышам найти их родителей (источник)

Что это за птица  (источник)

Узнай насекомое (источник)

 

    Ссылки на Экологические мультфильмы:

1. https://www.youtube.com/watch?v=zJj7fVD1VtE

2. https://www.youtube.com/watch?v=oIwfzZlZwmw&t=124s

3. https://www.youtube.com/watch?v=LqH4G8mJyNQ

4. https://www.youtube.com/watch?v=ys4yJeclORk

https://www.youtube.com/watch?v=GE7ysSlPH8o

6. https://www.youtube.com/watch?v=AzT_qAOu4ns&t=37s

7. https://www.youtube.com/watch?v=Kjb92ce5-jw

8. https://www.youtube.com/watch?v=_Gms0Zo6EtU

9. https://www.youtube.com/watch?v=EEdn6igiEXo&t=15s

 

Сайты познавательных игр по формированию экологической культуры дошкольников, онлайн.

Игра-это основной вид деятельности в дошкольном возрасте, которая помогает всестороннему развитию. Экологические онлайн игры по развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе содержат задания. Действия в таких играх могут быть обозначены текстом, который и определяет последовательность игры. Интерактивные игры, предложенные воспитателями ДОУ, помогут дошкольникам любить родной край и окружающую как живую, так и неживую природу. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность. Выполняя задания, ребенок учится планировать, выстраивать логику. Он начинает думать прежде, чем делать. Можно использовать как индивидуальную форму работы, когда ребенок должен самостоятельно решить задачу, парную, групповую и коллективную форму работы, если задание выполняют все дети одновременно.

Очень часто в своей работе использую интерактивные игры. Игра-это основной вид деятельности в дошкольном возрасте, которая помогает всестороннему развитию.

Развивающие игры для детей  http://malysh.club/ 

Детские развивающие игры онлайн, детский сайт «Играемся»   igroutka.net

Развивающие игры, занятия, задания и упражнения для детей онлайн  iqsha.ru

Развивающие игры для детей  teremoc.ru

Детские обучающие игры онлайн  Igraem.pro

 

Фотоальбом

Фото и видеоматериалы с участием  детей на сайте размещено с письменного согласия родителей (законных представителей)

 

              

 

 

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ:

    Имя (обязательно)

    Фамилия

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема обращения

    Сообщение